Войти Регистрация

Поиск молла

Подписка

«Эльдорадо» торгуется с торговыми центрами

16.01.2009

Крупнейшая в России сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» разослала арендодателям письмо, в котором предложила зафиксировать арендную плату магазинов на уровне 4% их товарооборота. Ритейлер обещает закрыть магазины в тех торговых центрах, где ему откажут в скидке, поэтому 80% собственников помещений, по данным «Эльдорадо», уже согласились на новую схему расчетов. 

В конце декабря «Эльдорадо» разослало своим арендодателям письмо за подписью гендиректора сети Игоря Немченко, в котором предложило с 1 января 2009 года установить арендную ставку в размере 4% от товарооборота арендуемого объекта (ставка включает эксплуатационные услуги; копия письма имеется в распоряжении «Ъ»). При этом будет установлена минимальная ставка аренды 1 кв. м, которую сеть выплатит гарантированно. На такие меры компании пришлось пойти, чтобы «сохранить рентабельность бизнеса», говорится в письме. «В случае если вы не готовы к продолжению сотрудничества с нашей компанией на таких условиях, с 15 января 2009 года мы будем вынуждены начать процедуру по прекращению арендных отношений с вашей компанией»,— пишет «Эльдорадо». 

В письме также упоминается, что в тех торговых центрах, чьи собственники не согласились на скидки, с 1 февраля магазины «Эльдорадо» будут закрыты. Речь идет о московском ТЦ «Пражский», двух петербургских комплексах — на улице Елизарова и Богатырском проспекте, а также калининградском (на улице Уральская) и новосибирском (на улице Вокзальная магистраль) торговых центрах. 

По словам топ-менеджера конкурирующей сети, годовая выручка одного магазина «Эльдорадо» площадью 3 тыс. кв. м в столице может достигать $20 млн, таким образом, аренда такого магазина будет стоить примерно $800 тыс. «Сейчас по Москве ставка аренды для таких операторов, как «Эльдорадо», составляет в среднем $350-500 за 1 кв. м в год»,— добавляет руководитель отдела торговой недвижимости DTZ Дмитрий Хечумов. То есть сейчас годовая аренда описанного магазина обходится в $1-1,5 млн. Получается, что «Эльдорадо» просит скидку в размере около 40%. 

Господин Немченко вчера уточнил «Ъ», что подавляющее большинство арендодателей (около 80%; всего под брендами «Эльдорадо» и «ЭТО» на конец 2008 года работало 1150 магазинов, из которых около 450 собственные, остальные — франчайзинговые) уже согласилось с требованием сети. «Насколько мы знаем, наши франчайзи тоже ведут работу по снижению арендных ставок, добиваясь снижения в среднем на 20%»,— пояснил бизнесмен. В новые договоры аренды, по его словам, также внесен пункт о том, что "Эльдорадо" может расторгнуть их «в любой момент без штрафных санкций». 

О нововведении знают два брокера торговой недвижимости в Москве, которые подтвердили, что сейчас перезаключают договор с «Эльдорадо» на новых условиях. 

Группа компаний «Эльдорадо» образована в 1994 году, магазины представлены в России и на Украине. Кроме одноименной сети по продаже бытовой техники и электроники, развивает салоны связи (387 точек) и торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Консолидированная выручка группы с учетом франчайзинга по итогам 2007 года составила $6 млрд, выручка сети салонов связи — $287 млн. Основной владелец компании — Игорь Яковлев. 

Впервые о скидках от собственников торговых объектов ритейлеры заговорили в ноябре прошлого года. В открытом письме девелоперам члены Ассоциации предприятий индустрии моды (среди них представители сетей Sela, «Вещь!», United Colors of Benetton, «Спортмастер», Ralf Ringer, Ultra, «Белый ветер», «Глория джинс» и другие) настаивали на замене фиксированных арендных платежей на процент с оборота (см. «Ъ» от 20 ноября). «Снижение арендных ставок в торговых центрах неизбежно: (их собственникам.— «Ъ») выгоднее получать минимальный доход, чем оставаться ни с чем»,— признавали аналитики Cushman & Wakefields Styles & Riabokobylko в своем декабрьском отчете. По их мнению, уже в начале 2009 года арендаторы рассчитывают пересмотреть старые контракты в сторону снижения ставки: продавцы электроники и бытовой техники и операторы развлекательных зон требуют дисконт в 20-50%, одежные и обувные ритейлеры и продуктовые гипермаркеты согласны на снижение в 30-40%, сотовые ритейлеры — не менее 40%, DIY-ритейлеры — 20-30%. 



Источник:  www.kommersant.ru

Возврат к списку


Материалы по теме: