Войти Регистрация

Поиск молла

Подписка

«В «Проспекте» мы реализовали идею создания в ТРК комфортного социального пространства за три года»

06.12.2017

Торгово-развлекательный комплекс «Проспект» (Киев) отмечает трехлетие. 6 декабря 2014 года состоялось торжественное открытие шестого объекта компания Arricano Real Estate Plc. ТРК «Проспект» открывался в сложный социально-экономический для страны период: показатели розничного товарооборота демонстрировали отрицательную динамику, покупательная способность упала, в ритейле наблюдались отрицательные тенденции, некоторые иностранные операторы покинули рынок Украины, вакантность торговых площадей в столице во второй половине 2014 года выросла до 9% .

«Проспект» был единственным крупным ТРК, открытым в Украине во втором полугодии 2014 года. Сегодня проект стал любимым местом для встреч не только жителей Левого берега Киева, но и для тех киевлян, кто любит интересно и с пользой проводить время, в стильном и атмосферном месте делать покупки и развлекаться.

«В «Проспекте» мы реализовали идею создания в ТРК комфортного социального пространства за три года, - отмечает Михаил Меркулов, CEO Arricano Real Estate Plc. - Качественный tenant-mix, тот комплекс товаров, услуг, развлечений и предложений фуд-корта, в которых нуждается посетитель ТРЦ, разнообразие маркетинговых программ и персонализированная коммуникация с гостями и с арендаторами, - все это элементы определенной экосистемы, в которой комфортно находится, в которую хочется возвращаться, в которой гость находит для себя что-нибудь новое, интересное и полезное. В сочетании с правильной локацией, эффективной архитектурой и планировкой, использованием инновационных подходов в строительстве, технологиях и управлении, мы получили модель комфортного социального пространства в ТРК за три года».

К трехлетию ТРК вакантность в «Проспекте» составляет – 3,7 % (на 31.10.17), на момент торжественного открытия в декабре 2014 г. вакантность составляла - 25%.

«Сегодня мы обладаем глубокой экспертизой, которая подкрепляется базой данных о товарооборотах арендаторов в наших ТЦ, начиная с 2015 г., - отмечает Анна Чуботина, директор департамента торговых площадей компании Arricano. - При принятии решения о привлечении того или иного арендатора, анализируя текущую ситуацию по проекту, планируя изменения, мы смотрим на эффективность партнера. Анализ форматов и их эффективное использование дает ресурс для развития. Мы понимаем, что развитие ТРК возможно только при условии роста товарооборотов арендаторов. Это своего рода лакмусовый индикатор. Товарообороты арендаторов растут, значит, мы делаем правильные вещи».

Стоит отметить, что товарооборот арендаторов ТРК «Проспект» за три года существенно вырос. В 2016 году рост товарооборота арендаторов с кв. метра составил 23% (в долларах США), по сравнению с 2015 годом. В 2017 г. рост товарооборота за январь-октябрь к аналогичному периоду 2016 г. составил 30% (в долларах США).

Посещаемость ТРК «Проспект» третий год подряд также демонстрирует позитивную динамику не только в количественных показателях, но и в качественных. Средняя ежемесячная посещаемость за 10 месяцев 2017 года выросла до полутора миллиона человек, в 2015 году она составляла 1,2 млн. человек в месяц.

Портрет посетителя также изменился. В 2015 году посетители ТРК были представлены тремя целевыми группами: молодежь (активные пользователи кинотеатра Multiplex и фудкорта); покупатели гипермаркета «Ашан» (составляли большую часть аудитории), и главные «драйверы» шопинга - женщины 27 – 45 лет, которых нужно было мотивировать для посещения ТРК, привлекать к fashion-шопингу. Сегодня, три года спустя, в ТРК «Проспект» работает с аудиторией, нацеленной на покупки товаров в категории fashion, а время пребывания гостя в пространстве ТРК составляет в среднем 3 часа.

Наталья Дмитренко, директор по маркетингу компании Arricano, отмечает, что серьезным вызовом для маркетинга на этапе старта проекта стало формирование лояльности целевой аудитории к торговому центру. «Сегодня мы учитываем не только показатели знания, частоты посещения и лояльности, - отмечает Наталья Дмитренко. – Мы учитываем вовлеченность гостей в жизнь ТРК, участие в активностях ТРК и ритейлеров, онлайн и оффлайн, совместно с нашими партнерами создаем позитивный потребительский опыт. В 2017 году показатель лояльности целевой аудитории составил 67 % среди гостей ТРК».

В планах развития «Проспекта» «улучшение бизнес-показателей, внедрение инноваций, наращивание позитивного потребительского опыта, развитие экосистемы отношений арендатор – гость – ТРК, развитие комфортного социального пространства и использование успехов ТРК «Проспект» на других объектах компании», – отмечает СЕО Arricano.  


Возврат к списку


Материалы по теме: